Логопед 04.08.2015

Взаимодействие логопеда и родителей - необходимое условие полноценного речевого развития учащихся. Перед логопедом и родителями стоят единые задачи развития речи учащихся, отличаются лишь пути их реализации.

Основной целью организации логопедической деятельности в школе является: своевременное выявление младших школьников с первичной речевой патологией.


Основные задачи учителя – логопеда:

  • предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
  • преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
  • формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
  • развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.


Основные направления работы учителя – логопеда

  1. Общее обследование речи учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженность имеющегося дефекта.
  2. Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).
  3. Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.
  4. Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.
  5. Взаимосвязь и взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
  6. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов.
  7. Взаимодействие учителя-логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций.


Контингент учащихся, имеющих нарушения речи:

  • Учащиеся с общим недоразвитием речи, обусловленным им нарушением чтения и письма.
  • Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением, обусловленное им нарушение чтения и письма.
  • Учащиеся с фонетическим нарушением.


Логопед и родители - партнеры

Взаимодействие логопеда и родителей - необходимое условие полноценного речевого развития учащихся. Перед логопедом и родителями стоят единые задачи развития речи учащихся, отличаются лишь пути их реализации.


Групповая и индивидуальная работа с детьми

Цель: Устранение дефектного звукопроизношения и автоматизация исправленного звука в речи.

Если Ваш ребенок говорит неправильно, Вам необходимо:

  • Обратиться за помощью к логопеду.
  • Выполнять все рекомендации, которые Вам дает логопед.
  • Регулярно бывать на консультациях, проводимых логопедом.
  • Посещать занятия, проводимые логопедом с Вашим ребенком.
  • Больше вовлекать ребенка в речевую деятельность.
  • Играть и заниматься со своими детьми в свободное время.


Логопеды начальной школы: +7(495)383-73-42, dubchak_vv@s2001.ru, eroshina_on@s2001.ru

Логопед в дошкольном отделении «Солнышко»: +7(495)384-05-09, dvojashova_ls@sch2001.ru

Логопед в дошкольном отделении «Сказка»: +7(495)383-94-10, bochalova_ul@s2001.ru

Логопед в дошкольном отделении «Теремок»: +7(495) 383-94-33, amosova_qa@sch2001.ru

Логопед в дошкольном отделении «Радуга»: +7(495) 383-94-33, vyzhylya@gmail.com



Какие ошибки должны насторожить родителей:

  1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, е-з, а-о, д-у и т.д.
  2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
  3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свис­тящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
  4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформи­рованном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописы­вание слов.
  5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым).
  6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
  7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы.
  8. Смешение или замена на письме близких по акустическим признакам звуков (п-б, т-д, з-с, ж-ш, в-ф, г-к, (панан-банан, борота-борода, саяц-заяц, кожка-кошка и др.)


Рекомендации родителям

Логопедическое сопровождение в ГБОУ СОШ № 2001.

Родителям о школьном логопеде.

Основные ошибки письма.

Основные ошибки чтения.

Развитие мелкой моторики с целью предупреждения неправильных начальных навыков письма.

Рекомендации учителя – логопеда Блохиной Л.В. родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями.