В рамках Московского психологического лектория в школе прошла очередная встреча с учителями, по материалам, разработанным специалистами ГППЦ. Встреча была направленная на вопросы, касающиеся ситуаций неблагополучия в жизни учащихся, пониманию того, как мы выявляем это неблагополучие и работаем с ним, взаимодействию учителя со специалистами ППК, СППиСС.
Ситуации неблагополучия (неуспешность, психологическая травма, чувство одиночества, конфликты, горе, одиночество и т.д.) может произойти в жизни каждого человека и важно видеть не только изменения, которые происходят с ним, но и понимать, что стоит за этими изменениями, быть включенными, внимательными и чуткими.
На встрече, помимо теоретической части, была практическая работа в группах. На примере заданий учителя анализировали маркеры поведения, эмоционального состояния, коммуникации, учебной успеваемости учащихся, которые были показаны в предлагаемых обстоятельствах кейса. После групповой работы, прошла презентация алгоритма работы с ситуацией. Учителя рассказывали о том, какие сигналы в кейсе они увидели, какие действия необходимо предпринять, какие действия могут навредить ребенку, а также, определяли, к какому виду мы относим ситуацию – педагогическому или психологическому и почему?
Посмотреть фотографии на информационно-творческом сайте школы