Содержание лектория было направлено на вопросы психологической готовности сегодняшних дошколят к поступлению в первый класс и их дальнейшей адаптации. Мы говорили о том, что важно за летний период у ребенка сформировать позитивный образ школы, уверенность в себе, через игру дать почувствовать предстоящую социальную роль ученика, познакомить с правилами школы, постепенно вводить новый режим дня, развивать самостоятельность. Беседовали с родителями о том, что в период адаптации важно стать эмоциональной поддержкой и опорой для своих детей, научить их справляться с тревожным состоянием, знакомиться с новыми детьми и поддерживать дружеские отношения, подготовить для ребенка рабочее место, отделив его от игровой зоны, уметь в незнакомой обстановке, в случае возникновения трудностей просить о помощи.
Первый класс – это новая ступень не только для детей, но и для родителей, и в ситуации адаптации находится вся семья. Но, несмотря на определенную тревогу за своих детей, важно помнить, что в школе учителя и специалисты всегда готовы помочь, поддержать детей в трудных ситуациях и сделать их учебное пространство максимально комфортным и доброжелательным.